Среди многих, ещё не познанных законов, определяющих реакцию человечества на внешние раздражители непременно существует один, пока не измеренный и не оцифрованный, одним щелчком переключающий пассивное созерцание агрессии на активное сопротивление оной.
Красиво и по-научному я назвалa бы это “мерой претерпения”.
Грубо и совсем не деликатно вот так: сколько времени, например, лично вас нужно хлестать по щекам или лупить по затылку, чтобы вы наконец нашли в себе смелость осознать, что вас лупят, что лупят именно вас и что именно вам следует сказать об этом громко, чётко и открыто, чтобы озаботиться скорейшим противостоянием обидчику.
Здесь также важно учесть, что мера претерпения сегодняшней Европы регулируется не столько угасающими не по дням, а по часам национальными характерами, сколько хорошо отлаженным фильтром политкорректности, намертво вчипсованным в ведущие СМИ.
Если о новогодних кёльнских “секс-празднествах по-мигрантски” ошеломлённая Европа узнала неделю спустя и теперь всеми силами закручивает разболтавшиеся гайки возмущения на местах, то о французских крестовых повалах и пожарах прошлого воскресенья до сих пор не совсем в курсе даже вся Франция.
Информацию о двух сожжённых христианских храмах в департаменте 77 (Сена и Марна) дала местная газета в электронной версии, три часа спустя после случившегося. Эта же информация появилась в паре ведущих крупных газет только к вечеру, что называется, мелким шрифтом в один абзац. И точно также – быстрым проговором в один присест – эту информацию впустили и выпустили на заднем плане вечерних новостей в паре ведущих телеканалов, снабдив её к тому времени уже готовой щадящей объяснительной версией.
Для маленькой церкви в городке Венё-ле-Саблон, которая очень сильно пострадала от огня, потеряв всю крышу, после первых же констатаций была озвучена версия “самовозгорания вследствие неполадок с отоплением”. Для более крупного храма в городе Фонтенбло пришлось понервничать серьёзнее: там оказались очевидными не только сразу три очага откровенного поджога, но и были констатированы осквернения святынь (сброшенные с пьедесталов статуи и многое другое).
Поэтому пришлось в срочном порядке наскрести по сусекам местных бомжей, до сих пор влачивших своё ненавязчивое существование в окрестностях и свалить всё на них – просто для логического заключения в вечернем выпуске новостей. Больше, всё равно, о происшествии не упоминали совсем – ни в местных, ни в центральных СМИ. Проходное, в масштабах светской республики.
Позволю себе пронострадамить на ближайшее будущее и скажу, что это происшествие очень скоро приобретёт более значительный резонанс массивной антихристианской акции, уже несущейся галопом по европам.
То, о чем не упомянул ни один официальный источник:
– оба христианских храма, находящиеся друг от друга на расстоянии 9 километров, горели в прошедшее воскресенье практически одновременно;
– у более сильно пострадавшей церкви, поздно вечером НАКАНУНЕ утреннего пожара был спилен и повален крест;
– свидетельские показания местных жителей, констатировавших это осквернение не процитировал ни один источник;
– местному священнику было дан “крепкий наказ” отвечать на вопросы жителей и журналистов таким образом: старый, деревянный, изъеденный опасными насекомыми крест упал сам (после чего огорчённо самовозгорелось отопление…);
– местный прихожанин, инженер высокой квалификации, пожелавший остаться не названным, признался, что с разрешения священника, он смог побывать внутри церкви после пожара, сделать нужные фотографии и лично конcтатировать, что «завиноваченное » отопление оказалось в полном порядке и вообще не было включено в момент “самовозгорания”;
– местная прихожанка, также пожелавшая остаться неизвестной, рассказала, что её супруг, работающий жaндармом, убедительно просил её не задавать ненужных вопросов священникам и не отвечать на ненужные вопросы некоторых дотошных перьевых работников, дабы не разжигать ненужных подозрений.
И последнее. Как выяснилось чуть позже, но так и не смогло толком пробиться ни в печать, ни в эфир, в тех же самых окрестностях, как раз между двумя упомянутыми городами, в тот же день был повален ещё один исторический крест на дорожном перекрёстке. Информацию была вынуждена опубликовать всего одна маленькая местная газета, только после возмущённого гвалта в соцсетях и только с щадящей оговоркой, что это “падение” ни в коем случае не следует связывать с пожарами и осквернениями церквей, потому что, во-первых (вы уже догадались?..) крест был деревянным и cъеденным ! Молью, да! Кто не верит – тот москаль. А во-вторых, этот крест уже падал сам, после незначительной бури. В 1736 году. Вот так.
В какой конкретный момент сработает мера претерпения и включит хотя бы реакцию самосохранения у самых настырно верящих, что всё рассосётся само собой?
Сколько потребуется кубометров крестоповала и пушечного мяса в боингах, концертных залах и на террасах кафе? Кому из ныне живущих-хлеб жующих доведётся всё это измерить и оцифровать? Или хотя бы, для начала, не побояться просто, элементарно назвать наконец вещи своими именами: кто – кого?..
Священник смущённо отворачивается. Паства или опускает, или таращит изумлённые глаза. Самые сердобольные шепчут с упрёком:
– Не беспокойте вы их! Вы же знаете, что они ни при чём! Вы же видите, что делается…
– А вы же знаете, чем это кончится?..