Французская осень 2021 года войдёт в историю, дыша дождями и скандалами. Дожди проливные, скандалы “исторические”. С библейским размахом.
Вслед за начавшимся в Париже самым крупным процессом над исламистскими террористами, грядёт не менее масштабное разбирательство над виновными в педофилии священниками и их покрывателями в лоне католической церкви.
Самое интересное здесь то, что оба события подоспели и включились в график предвыборной президентской кампании практически одновременно.
Слушания процесса над единственным оставшимся в живых исламистом, виновным в гибели 130 человек, и двадцатью пособниками террористов проходят в строго закрытом режиме, с краткими отчётами в прессе, при засекреченной на 50 лет киноплёнке (напомню, что процесс снимается на камеру, но посмотреть отснятое будет разрешено только по истечении 50 лет, в целях неразжигания сиюминутной межрелигиозной ненависти и во избежание всплеска исламофобии у населения).
А вот всплеска антиклерикализма у населения никто не опасается, поэтому «специальная независимая комиссия по делам сексуального насилия в лоне Церкви» («Ciase») опубликует во вторник, 5 октября сенсационный доклад из 2 500 страниц, раскрывающий широкой публике реально страшные факты: от 2 900 до 3 200 католических священников-педофилов во Франции, выявленных с 1950 года по сей день. По словам председателя комиссии, г-на Ж.-М. Совэ, это “минимальная оценка” количества священников-педофилов, которых вычислила и пересчитала комиссия по проработанным ею архивным материалам церкви, юстиции, криминальной полиции и прессы, за два с половиной года исследований.
Эта независимая комиссия состоит из 22 добровольных участников, каждый из которых является представителем одной из необходимых исследованию профессий – медики, юристы, психологи и психиатры, социальные работники, историки и социологи, а также теологи.
Доклад комиссии будет официально передан “Собранию епископов Франции”, а также “Собранию монахинь и монахов институтов и конгрегаций” (Corref), на обширной пресс-конференции, в присутствии ассоциаций жертв педофилии. Сразу несколько членов независимой комиссии уже сделали публичные заявления, анонсировав “ещё небывалую сенсацию” и “бомбический эффект” доклада, который, по выражению социолога Филиппа Портье, “окажется беспощаден”.
По уверениям других причастных к исследованию специалистов, публикация этого документа обнажит “ужасающие цифры и доказательства” и “станет тяжким и постыдным испытанием” для всех верующих. Епископат уже выпустил официальное обращение ко всем приходам и прихожанам, призывая отнестись к грядущим разоблачениям с “истиной и сочувствием”. Обращение это было зачитано на воскресных проповедях во всех ещё действующих на территории Франции католических церквях.
Независимая комиссия, проведшая расследование, анонсировала также скорую публикацию “анализа сравнительных данных” по сексуальным домогательствам и педофилии в Церкви, спортивных ассоциациях, школах, а также в семьях. Из предварительного заявления уже сейчас следует, что среди всего вороха разнузданного насилия над детьми доминирует именно Церковь, а не всё остальное. Комиссия обнародует 45 предложений по дальнейшей «борьбе с педофилией в лоне Церкви», среди которых звучат такие обобщённо расплывчатые формулировки, как “специальная подготовка священников”, “реорганизация церковного руководства”, “психологическая помощь жертвам”, “каноническое право”. Что, конкретно, будут означать эти 45 предложенных изменений, по всей видимости, можно будет узнать только после полной публикации документа.
Первые реакции официальных представителей католической Церкви во Франции появятся только к ноябрю, когда двe вышеупомянутые организации соберутся на пленарные собрания и смогут детально обсудить результаты скандального исследования, которое, к тому времени также будет тщательно изучено и прокомментировано Ватиканом.
В самое ближайшее время следует ожидать большую коллекцию задыхающихся возмущением ток-шоу, на тему «Никто и ничто так не растлевает малолетних, как католическая церковь!», параллельно с вереницей публикаций в центральных газетаx, всё в том же регистре.
Здесь важно особо отметить тот факт, что, безусловно, необходимую и страшную тематику развращения малолетних церковнослужителями, однажды уже поднятую со скандалом американской газетой «The Boston Globe» (в 2002 г.) и приведшую к отставке бостонского архиепископа Бернарда Лоу, а также к целой серии разоблачений в ряде других стран, от Ирландии до Австралии, снова ввели в информационное пространство накалённой до предела Франции именно сейчас.
Сейчас – это когда вся Европа бурлит отнюдь не убывающим протестным движением против санитарного произвола и сегрегации населения по наличию “ковидо-привилегий”, обоснованных вакцино-паспортами, когда до предела разобщённая Франция готовится к президентским выборам, а проходящий за закрытыми дверями суд над исламистскими террористами всячески стараются освещать обобщённо, не «разжигая» и не превышая строго отведённой для праведного возмущения публики нормы. Когда для фиктивного “равновесия” бесчинств и злоупотреблений ныне судимых террористов совершенно необходимо отвлечь общественное внимание от взрывоопасной тематики, срочно и мощно переключив его на бесчинства и злоупотребления более покладистой стороны, по принципу, “а у этих тоже не лучше!” Там людей убивают, здесь – детей развращают. Чума на оба дома, но пусть вот этот покажется зачумлённее.
Пусть почтенная публика отвлечётся от насущных проблем, узнает и поверит истово, что нигде так не свирепствуют насилие и разврат, как в лоне церкви. Дaже спортивные секции и семейные побоища статистически уступают достижениям священников в области сексуальных домогательств. И именно сейчас самое время долго и обильно об этом говорить.
За шоковым разоблачением последуют смиренные признания ошибок и перегибов, обличения покрывательств и рацпредложения из 45 пунктов, призванных изменить структуры управления и контроля. Одновременно с покаянием, можно будет успешно дошатывать сами основы всех давно вихляющих традиционных ценностей, начав с “опиума для народа” и плавно переходя к ещё теплящимся, но уже факультативным – от спортсекций до традиционных семей, где тоже случаются безобразные насилия над детьми и которые тоже надо бы рано или поздно взять под гораздо более суровый контроль единого государства. Ну или какой-нибудь более глобальной структуры, которaя будет работать без осечек. Товарищ, верь. Ведь будет, без осечек?
Один ответ к “В дождливой Франции скандалы как грибы”
Поиски педофилов в церкви – постоянная забава антиклерикалов.