Рубрики
Блоги

Сыр из мышеловки

Повесили перед носом осла морковку с надписью «демократия» и мы за ней бежали четверть века. И добежали до того, что теперь любая инициатива государства по сборке хоть самолета, хоть лимузина, хоть компьютера воспринимается как причуда богатого барина. Мол, это экономически невыгодно, да и кому нужно? Одни царские понты в бедной стране.

Начать повествование следовало бы так: где-то бог послал… ну не вороне конечно, а нашей всеобщей гордости, лицу российской дипломатии, верному другу, надежному товарищу и матери своих детей Марии Захаровой кусочек сыра. Болгарского.

И бог послал этот кусочек через болгарского же журналиста.

Дескать, наши украинские коллеги в лице Романа Цимбалюка пишут, что вы тут чуть ли не голодаете — так вот вам, на пропитание. Кушайте на здоровье, не обляпайтесь, потому что Болгария — щедрая душа!

Но поскольку Мария Владимировна на работе не первый день, она этот подарок не взяла.

И не потому, что вообще ничего от болгарских коллег не берет — вон национальный костюм на 8 марта приняла с благодарностью, так как это явно укрепляет дружбу между народами. Не брать нельзя — тут вся страна-партнер обидится. Тем более очень красивый, с именным вензелем на рукавах. Чувствуешь, что «маешь вещь».

А вот сыр — ним разу не комильфо. И Цимбалюку было уже строго указано на ложь, и болгарину перепало на орехи. Характер у начальницы ДИПа золотой — поэтому тяжелый.  Она видит, скажем, Анатолия Чубайса и говорит ему – мол Чубайс ты да и все тут, просто не может удержаться. Гражданская активистка, что тут скажешь.

Ну тот, конечно, тоже заводится, мол вы маленькая девочка и так далее, но это уже другая история, не сырная. А сыр в Российской Федерации был, есть и будет. И если у брифингующих больше нет вопросов, то они могут идти сами-знаете-куда — на дегустацию. И правда, на эту тему даже устроили послебрифинговую дегустацию сыров с участием знаменитого сыровара, почтенного и бородатого Сироты. И сама Мария Владимировна тоже ела и наваливала. Такой вот наш ответ на ихние санкции.

А если копнуть поглубже, что есть этот сыр? Несомненно, не просто молочное изделие, но символ. Собственно, когда нас душили санкциями то имелось ввиду именно отсутствие у России собственных ресурсов — финансов и отчасти высоких технологий. Ну а сыр нам покупать не запрещали — мол, подавитесь, хоть чем ешьте. Мы сами себе его запретили, даже стали давить на границе бульдозерами. Как бы говоря, что рокфор не пройдет! А французское вино — ну это пожалуйста. Пока ихний дядя Сэм бесится от злобы, наш дядя Вася балуется красненьким.

То есть в начале всей этой перестроечной эпопеи мы как-то думали, что всех догоним и перегоним, уж теперь-то обязательно. Покажем этой Америке не обнаженную филейную часть как при Большом Совке, а самую настоящую кузькину мать во всех отношениях. Все мы помним эти замечательные анекдоты, где русский спрашивал японца, насколько мы от них отстали в электронике, а японец уверенно отвечал: «Навсегда!»

То есть намекалось, что если изменить систему — тут же окажешься чуть ли не в Японии. Но после введения санкций открылось ужасное: нет своих высоких технологий, нет своей электроники, корабельные движки у военных судов — Китай, Германия, Украина, самолеты и спутники из импортных деталей, доля отечественного станкостроения — двадцать процентов, и то благодаря заказам от оборонных предприятий и прочая и прочая.

Даже и технологии низкие, пищевые и то пошли в рост только с введением этих пресловутых санкций и контрсанкций. Как закрыли рынок для европейских продуктов — так наши сыровары и развернулись в полный рост. То есть с этой демократией нас прямо скажем развели как последних майдаунов — ничего там не обнаружилось, сплошная Мексика. Ни высоких ноу-хау ни низких.

Повесили перед носом осла морковку с надписью «демократия» и мы за ней бежали четверть века. И добежали до того, что теперь любая инициатива государства по сборке хоть самолета, хоть лимузина, хоть компьютера воспринимается как причуда богатого барина.

Мол, это экономически невыгодно, да и кому нужно? Одни царские понты в бедной стране.

И насчет сыра, который мы в спешном порядке начали производить, тоже возникают вопросы и мнения. Один патриот на жаловании вдруг по радио начинает ругать нашу продукцию, потому что все-таки пармезан и «Партизан» – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Эксперты тоже охаивают — мол, они как специалисты утверждают, что хороший сыр никак нельзя создать в столь короткие сроки. Как говорил Жванецкий, это все сыворотка, которая станет сыром, если сумеет, причем он говорил это еще в советские времена про советский ширпотребовский сырный продукт. Мы-то думали — ну хоть сыра наедимся от пуза как коммунистов скинем, а теперь опять двадцать пять — не настоящий этот сыр.

Царь может и настоящий, а сыр — уж как получилось. Ну что ты будешь делать.

В заключение сей басни, как раз к юбилею дедушки Крылова, можно было бы вспомнить о том, что сыр у той вороны, а может быть собаки, выманивали самыми разными способами. И про субботник ее вопрошали, и про воскресник, и вообще всячески домогались, а результат был все один — кусок сыра оказывался у лисы. И теперь лиса от щедрот решила с нами поделиться. Но бесплатный сыр знаете где бывает — да, в мышеловке.

Так что мы на провокации не поддадимся и сами, пожалуй, будем развивать свое сыроварение, как бы ни было больно критикам, возделывать свой сад как святой Франциск. И так, развивая в том числе и необходимое самоуважение, пожалуй что и выберемся с задворок мировой цивилизации на ее самые передовые рубежи.

Автор: Андрей Баранов

Любитель историко-литературной пародии и твиттер-колумнист, автор пьес «Апельсиновый остров» (диплом «За современную политическую пьесу» конкурса «Действующие лица» 2006 г, вышла в журнале «Политический класс»)