Этот текст – моё официальное обращение в Госдуму. Или в ООН. Или в ЮНЕСКО. Кто первый откликнется, тот и молодец.
Я предлагаю и даже немножко требую занести в Красную книгу и признать национальным достоянием российских таксистов.
Они – соль и боль, Минин и Пожарский, термометр и сейсмограф всей страны. Они – тот самый нерв, который, получая сигнал, немедленно информирует весь организм.
Если слушать их с должным вниманием и скрытой бдительностью, ваша личная палитра всех тонов общественного мнения и гласа народного обогатится особой тонкости нюансами.
В моей личной коллекции – самые невероятные таксисты, с самыми невероятными историями. Питерские и московские (дальше, в условиях затянувшейся пандемии, я ещё не прорвалась).
На прошлой неделе, в Питере, мне посчастливилось одновременно узнать историю воздвижения башни Газпрома под кодовым названием «Кукуруза» и жены известного политика, под девичьей фамилией, которую я честно не назову.
На этой неделе, в Москве, я стала счастливой обладательницей информации о том, что такое настоящий либерал. Подлинный. Истинный. Без истерик и «финтифлюшей».
Настоящим либералом оказался интеллигентного вида гражданин таксист, очень грамотно и толково изложивший мне всю концепцию.
– Я самый злой армянин на свете, – сказал этот воистину замечательный человек, – я настоящий армянин и настоящий либерал. И я всех люблю, кроме турок и американцев.
– Но Вы же христианин?
– Христианин.
– Значит, должны любить всех без разбору.
– Я и люблю всех без разбору. Кроме турок и американцев. На этих у меня индульгенция. Имею право их не любить. Потому что они отняли у меня всё. У меня бабушка из Белоруссии. Я когда-то жил и учился в Гродно. Потом жил и учился в Ереване. Они сначала отняли у меня мою страну – СССР. Потом они отняли у меня мою родину – Армению. Теперь я давно живу в Москве. Они отнимают уже Белоруссию.
– Турки и американцы?
– Все вместе, пытаются. Американцы – великие аналитики и стратеги, всегда используют чужое, ничего не изобретают сами. У них налаженные рецепты: возьмут что-нибудь гаденькое, затхлое, приправят чесночком – и глядишь, уже не воняет, а «пааахнет».
Нас они не добили в 90-х, только разделили на пятнадцать кусочков. А теперь и эти кусочки пытаются стравить. Я самый злой армянин на свете. И я хочу всем сказать: хватит ломать. Давайте строить.
– Что строить? Где строить?
– Здесь, здесь строить. В России строить. В стране. Давайте строить и делиться друг с другом.
– Может, это мы сами разделились, а на них пеняем?
– Сами бы мы совсем не так разделились. Да и не делились бы мы вовсе, если уж на то пошло. Все ж-таки никто нам в Армении армянами быть не мешал. А теперь нас всех только и делают, что науськивают, наталкивают, не кнутом, так пряником, друг против друга.
Я злой. Очень злой. Пора прекратить ломать. Строить надо, строить.
Вот, говорят, надоело строить. Люди хотят лучшей жизни. Это хорошо, что они хотят лучшей жизни. Это правильно. Люди всегда должны хотеть большего. А потом ещё большего. И ещё. Всё в этом мире движется. Металл холодный, жёсткий, а молекулы – движутся! А мы же люди. И слава Богу, что нам всё время нужно больше. Это хорошо и правильно. Главное, ломать не надо, ломать!..
Скажете, не самый злой армянин на свете? Или либерал ненастоящий? Может, он на днях встретится вам в своём такси и всё подтвердит лично.
Скажете, не стоит оно того, чтобы засчитать этих такси-Сусаниных гласом народным и национальным достоянием? И снова ошибётесь. Недооцените. Если не они, то как вы узнаете настоящую историю страны в самом сжатом и точном её изложении? Кто вам расскажет?
_______________________
Наш проект можно поддержать.
Один ответ к “Самый злой армянин на свете”
Со мной что-то давно таксисты не беседуют, или же я не беседую с ними.