Рубрики
Блоги

Фюрер и поэт

Ругая сталинистов и коммунистов, наша вконец обуржуазившаяся интеллигенция сделала последний логический ход и вслед за украинскими националистами не то, чтобы полностью оправдала нацистов и их приспешников, но проявила явное понимание. И Бандера вполне себе ничего был парень, и гаупштурмфюрер Шухевич, да и Гитлер с Риббентропом тоже все-таки цивилизованные европейцы.

Всё течет, всё изменяется в нашем обществе — в том числе и оценка тех или иных исторических личностей. Среди них, конечно, были фигуры неоднозначные — Иван Грозный что ли, или, скажем, Наполеон, который Бонапарт. Однако некоторые фигуры казались незыблемыми в своей однозначности и одиозности — как персонаж с челочкой и усиками щеткой, но не Чаплин а тот, кого он играл, — Адольф Шикльгрубер, более известный как Гитлер. И представлялось, что в вечности он всё же останется негодяем и отморозком, что это однозначно и совершенно понятно. Ну трудно его оценить как-то иначе.

Но вот известный поэт и писатель Дмитрий Быков решил это наконец опровергнуть. Взялся он не за Шекспира, но за Гитлера и сказал, будучи в Питере, что фюрер вообще-то понравился бы россиянам и особенно еврейской интеллигенции, если бы, конечно, не был таким зоологическим антисемитом. То есть всё фюрер делал правильно — и взрывал, и бомбил, и голодом ленинградцев морил, но вот на евреев и цыган покусился совершенно неправильно. И тут поэт с вождем германской нации не согласен. А в остальном это была не Великая Отечественная, но просто гражданская война сороковых годов, то есть надо полагать против коммунистов и комиссаров. Вот такая вот историческая оценка, понимаешь.

То есть, ругая сталинистов и коммунистов, наша вконец обуржуазившаяся интеллигенция сделала последний логический ход и вслед за украинскими националистами не то, чтобы полностью оправдала нацистов и их приспешников, но проявила явное понимание. И Бандера вполне себе ничего был парень, и гаупштурмфюрер Шухевич, да и Гитлер с Риббентропом тоже все-таки цивилизованные европейцы. А нынешние украинские вожди Вальцман, Гройсман, Яценюк — так и вовсе истинные арийцы, беспощадные к врагам Рейха и защищающие Европу от татаро-бурятских орд из варварской Московии. Тимошенко призывала расстреливать русских «из атомного оружия», словом, в арийцы записались абсолютно все восточно-европейские народы, кроме само собой дорогих россиян, которые, как всегда, опоздали. Вот такая теперь у нас картина мира.

А если кто-то и указывал отдельным либералам, что они неправы, и из их предков нацисты непременно понаделали бы мыло или абажуры к люстрам — тут же того начинали травить со всех сторон, хотя, как говорится, здесь уж трудно ошибиться, исторические факты. Все укладывается в общую схему: Россия – не Европа, а Мордор, и для ее дрессировки вполне подходил бы и Гитлер. А глаза кое на что, на некоторые его методы можно и приподзакрыть. Как пели в девяностые популярную казачью песню – «чтобы не было грустно, порубаем в капусту всех жидов с коммунистами», аккуратно заменяя на «врагов с коммунистами», хотя все знали, о чем речь.  Ради победы капитализма в отдельно взятой и ограбленной стране можно было и поступиться принципами. Ради прихода европейских ценностей в Одессу одесситы закрыли глаза на сгоревший Дом профсоюзов. Словом нужно, чтоб вы управляли принципами, а не принципы – вами, уважаемые господа.

Общий же вывод тут прост. Если завтра – война, то вторгнувшихся на нашу территорию носителей немецкого языка и баварского пива наши коллаборационисты опять будут встречать хлебом-солью. Никаких евреев новые завоеватели, конечно, убивать не станут, и даже цыган, пожалуй, не тронут. В конце концов, и у Гитлера была категория – «экономически полезный еврей». Среди российских интеллигентов, в том числе и евреев, много патриотов и даже государственников, защищающих интересы страны с пеной у рта – но они малоизвестны. Ну вот построил товарищ олигарх, допустим, знаменитый мост, сказал пару слов с экрана про любовь к родине и исчез. А Быков, Макаревич и иже с ними — это праздник, который всегда с тобой.

Не зря при товарище Сталине подчеркивался явный недостаток патриотизма у значительной части научной и прочей интеллигенции. Война, гражданская или отечественная, бродит где-то рядом как голодная собака и подступает всё ближе. И, как нам известно из истории и кинематографа, «в огне брода нет». Сразу надо определяться – с кем ты будешь, когда потенциальные партнеры пересекут границу, как в Керченском проливе. И судя по тону нынешней либеральной прессы и «лакейской прослойки», они уже вполне себе определились.

Сейчас на кого-то жалуются в прокуратуру — ну а потом придется только писать доносы в местное гестапо, если, конечно, оно тебя раньше не сцапает. В общем, надо как-то крепить ряды сейчас. А то мы вот смеемся над безуспешной попыткой СССР подружиться с Гитлером перед войной, над тем, как он обманул нашего «отца всех народов» — а сами делаем культовую фигуру и из бесноватого фюрера, и из нынешнего западного вождя Трампа. Тот, кстати, трепетно относится к мнению еврейского лобби, но к России тоже беспощаден, по его же собственным словам. Даже хвастается, что никто в Америке жестче, чем он, к русским не относился. Пока его, как когда-то и фюрера, у нас воспринимают, скорее, как клоуна. Ну а чем все это кончится — как говорится, будем подождать.

Автор: Андрей Баранов

Любитель историко-литературной пародии и твиттер-колумнист, автор пьес «Апельсиновый остров» (диплом «За современную политическую пьесу» конкурса «Действующие лица» 2006 г, вышла в журнале «Политический класс»)